Все дети мечтают стать космонавтами, побывать в космосе. Вот и мы решили хоть немного превратиться в космонавтов и поэкспериментировать, что такое невесомость, как летают метеориты и как образуются кратеры на Луне,почему днем светло, а ночью темно.
Эксперимент №1 «Невесомость» и «Сила тяжести». В космическом пространстве все предметы невесомы, на Земле их удерживает сила земного притяжения. Мы с ребятами подбрасывали вверх небольшие целлофановые квадратики, опускались они очень медленно - это невесомость,и стеклянные камешки - они очень быстро падали вниз – сила тяжести.
Затем мы рассматривали иллюстрацию Луны, в энциклопедии выяснили, что Луна - это спутник Земли. На поверхности Луны есть ямы (кратеры), они произошлиот ударов о лунную поверхность метеоритов.
Опыт “Метеоритные кратеры”
Мы представили, что манка – это поверхность Луны, а шар - это метеорит. Метеорит летит вкосмосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. При ударе образовались углубления, ямы, кратеры, так как метеорит тяжёлый, а поверхность у Луны мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.
Опыт«День - ночь»
Для этого опыта мы использовали фонарик, он служил нам Солнцем, иглобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Включали фонарь и потихоньку вращали глобус вокруг своей оси. Дети наблюдали, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону. Таким образом мы выяснили, что если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.
Космические эксперименты очень заинтересовали детей, у них появилось много новых вопросов, проявился большой интерес к чтению энциклопедий и мы стали искать новую информацию именно там по инициативе детей.