С 28 января по 1 февраля в нашей группе проходил проект
«Волшебная водица».
На протяжении всей недели мы с ребятами проводили разные опыты, учились анализировать увиденное, делали выводы. Всю эту интересную работу ребята фиксировали в дневнике наблюдений «Волшебная водица».
Опыт № 1 «Как растения пьют воду?»
Программное содержание: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
Оборудование: цветы-белые гвоздики, стаканчики прозрачные для воды, краска двух цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.
В ходе опыта мы с ребятами поставили гвоздики в разные емкости с водой. В двух из них вода была окрашена в красный и зеленый цвета, а в третьем - чистая прозрачная вода. Через некоторое время дети увидели, что цветы окрасились, лепестки цветков приобрели цвет воды, в которой они стоят.
|
Опыт № 2«Как вытолкнуть воду?»
Программное содержание: формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду погружать предметы. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, активизировать словарь (край, поднимается, опускается, выше, ниже). Поддерживать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей.
Оборудование. Мерная ёмкость с водой, камешки, большой шар, ложки.
В процессе этого опыта ребята пришли к выводу, что вода в ёмкости поднимается при погружении в неё предметов.
|
|
Опыт № 3 «Можно ли пить талую воду?»
Программное содержание: показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.
Оборудование. Блюдечки со снегом и водой, марля.
Для этого опыта мы с ребятами набрали на улице емкость снега и поставили на батарею, а в другую емкость набрали воду из крана. После того, как снег растаял, мы процедили талую воду через марлю, и воду из крана также процедили. Ребята убедились, что снег- это талая, грязная вода, не пригодная для питья, что снег грязнее водопроводной воды.
Опыт № 4«Почему исчезает вода?»
Программное содержание: показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
Оборудование: два одинаковых стакана, фломастер, вода.
Для проведения этого опыта мы с ребятами набрали в две емкости одинаковое количество воды, отметили уровень воды фломастером на каждой емкости, далее одну баночку мы закрыли крышкой, а вторую оставили открытую. Поставили их около батареи и наблюдали в течение нескольких дней. Ребята заметили, чтов открытом стакане воды стало меньше, в закрытом стакане воды осталось больше. В открытом стакане вода испаряется и превращается в частички пара. Вода уменьшается из-за тепла батареи. Таким образом, мы пришли к выводу, чтовода может испаряться, превращаясь в пар.
Также в течение этой недели экспериментным путем мы узнали, как вода отражает предметы, что в теплой воде быстрее растворяются такие вещества как соль и сахар, мы узнали способы изменения температуры воды,о зависимости интенсивности цвета окраски воды от количества пищевого красителя, выявили свойство воды замерзать на холоде и узнали, что при замерзании вода расширяется, смотрели как образуется пар и сделали вывод, что пар -это тоже вода!
Вот какие зарисовки получились в нашем дневнике наблюдений «Волшебная водица».
1.
Картинка слева означает, что вода бесцветная, не имеет запаха и вкуса. Картинка справа показывает, что в банке без крышки вода испарилась больше, чем в банке с крышкой.
2.
Эта зарисовка означает, что снег превратился в талую грязную воду, а вода в стакане из кране более чистая.
3.
Эта картинка показывает, что цветы, которые стояли в окрашенной воде, приобрели такой же цвет, как в стакане вода.
4.
Эта картинка нам показывает, что при погружении предметов в воду, уровень воды повышается, таким образом предметы выталкивают воду из емкости.
5.
Эта картинка говорит о том, что вода отражает предметы. Поэтому дети нарисовали зеркало, в котором также отражаются предметы, как в воде.
Вот такая интересная и познавательная неделя
получилась у нас с ребятишками!
Воспитатели: Костенко Ольга Степановна,
Зотина Олеся Юрьевна