Фотоотчёт
неделя безопасности в средней группе
«Опасные ситуации в жизни»
С 16 сентября по 20 сентября в нашем ДОУ «Ладушки» была проведена неделя безопасности на тему «Опасные ситуации»
В группе «солнышко» в работе с детьми по теме проводились занятия, теметические беседы, презентации и игры. Такие беседы родителям необходимо проводить со своими детьми на регулярной основе, а помочь в этом наш опыт.
На каждом этапе развития ребенка надо прививать новые знания безопасного поведения в окружающем мире, закреплять предыдущие, добиваясь следующих целей:
Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности.
Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
Беседа: «Правила поведения в группе, на улицево время прогулки»
Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Воспитывать у детей правила поведенияи общения в помещении детского сада(в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Просмотр презентации «Опасные предметы»
Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.
Беседа: «Опасности на улице и во дворе»
Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.
Закрепление знаний о правилах безопасного поведения с незнакомыми людьми.
«Пожар»
Учить детей совершать правильные действия при пожаре. Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.
Объяснить почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды.
Чтение художественной литературы:
”Красная шапочка”,”Волк и семеро козлят”,”Кот ,петух и лиса”,”Гуси –лебеди”,” Заюшкина избушка”,”Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, В.А. Степанов «Азбука в загадках», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
Сюжетно-ролевыеигры:«Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».
Подвижные игры:«Кошка и мыши», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Гуси»
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Сказочные уроки» - формирование у детей навыков безопасного поведения дома, когда в дверь стучится незнакомец.Ширма «Азбука для родителей (учим ребенка правилам безопасности)».Папка – передвижка: «Один дома», «Опасные предметы для детей»
Оформление плаката «Сделаем свой труд безопасней!»
Воплощение безопасности в творческой работе воспитателей с детьми. Закрепление знаний о безопасности.
20.09.2019г.
Подготовила: Ванслав В.В.